Гибель «Титаника». Хроника катастрофы

100 лет назад, в ночь на 15 апреля 1912 года, после столкновения с айсбергом в водах Атлантического океана затонул лайнер «Титаник», на борту которого находились более 2200 человек. Снимок был представлен на выставке документов, имеющих отношение к катастрофе «Титаника», которые Уолтер Лорд завещал Национальному морскому музею в Гринвиче, Англия.

Катастрофа произошла во время первого рейса лайнера в ночь на 15 апреля1912 года в северной части Атлантического океана в результате столкновения с айсбергом. Однако каюты пассажиров третьего класса затоплены не были, так как находились в кормовой части лайнера. Первым принял радиограмму с «Титаника» британский лайнер «Карпатия», находившийся в 58 морских милях от места крушения. Второй помощник Чарльз Лайтоллер и первый помощник Уильям Мердок сделали ещё несколько выстрелов, чтобы прогнать нескольких кочегаров и пассажиров, самовольно запрыгнувших в последнюю шлюпку.

Гибель «Титаника». Хроника катастрофы

На «Титанике» было 762 каюты, которые делились на три класса. В 00:00 15 апреля на капитанский мостик был вызван конструктор «Титаника» Томас Эндрюс для того, чтобы оценить степень серьезности повреждений.

Титаник — подлинная история катастрофы

Около 02:20 минут «Титаник» затонул. Около 04:00 утра, примерно через три с половиной часа после получения сигнала бедствия, «Карпатия» прибыла на место крушения «Титаника». 14 апреля 2016 года исполняется 104 года со дня катастрофы «Титаника», который стал одним из самых знаменитых кораблей в истории.

Одним из первых сел в спасательную шлюпку Брюс Исмей — генеральный директор компании «White Star Line», которой принадлежал Титаник

Предположительно, айсберг, с которым 14 апреля 1912 года столкнулся пассажирский лайнер «Титаник». Лиллиан было 5 лет в апреле 1912 года, когда «Титаник» столкнулся с айсбергом и затонул во время своего первого путешествия. Полная коллекция найденных на месте крушения «Титаника» артефактов будет выставлена на аукционе в апреле 2012 года — через 100 лет после трагедии. Тысячи людей в порту Саутгемптон собрались, чтобы провести лайнер Титаник, на борту которого 2000 счастливчиков, отправлялись в романтическое морское путешествие по Атлантике.

В статье представлена хронология гибели «Титаника» (RMS Titanic) — британскогопарохода компании «Уайт Стар Лайн», крупнейшего пассажирского лайнера мира на момент своей постройки. Крушение «Титаника» вызвало широчайший общественный резонанс, став самой крупной по числу жертв морской катастрофой своего времени. В настоящее время входит в пятёрку крупнейших по числу жертв морских катастроф мирного времени всех времён.

Флит немедленно трижды ударяет в колокол и кричит в трубку телефона: «Айсберг прямо по курсу!». Титаник» не успевает выполнить маневр и скользящим ударом врезается в подводную часть айсберга. Неожиданное затишье и вибрация предметов в каютах разбудили многих пассажиров. Тем временем, каждую секунду около 5 тонн океанской воды проникает в корпус лайнера, снижая его плавучесть.

Это один из более 200 предметов, поднятых со дна океана в том месте, где затонул «Титаник»

В основном это были пассажиры 1 класса, надевшие спасательные жилеты. Капитан Смит входит в радиорубку и утвердительно отвечает на вопрос радиста Джека Филлипса о том, нужно ли подать сигнал бедствия. Капитан Артур Рострон сперва усомнился в достоверности сообщения, однако скомандовал: «Курс на „Титаник“!

Хотя расчётного числа мест в шлюпках не хватило бы на всех (1200 — на 1316 пассажиров и 891 члена экипажа), всё равно начинается подготовка к спуску их на воду. Занимались этим всего 16 матросов. В первой спущенной вниз шлюпке было занято только 28 из 65 посадочных мест. Наклон носовой части становился заметно сильнее. Радиопередатчик «Титаника» продолжает посылать сигналы бедствия: CQD и (один из первых в истории) SOS. От левого борта на глазах капитана отошла переполненная вторая шлюпка.

Мужчины уступили места дамам, а многие из дам не отваживались спускаться в шлюпки. Так продолжалось и с последующими шлюпками, вплоть до самой гибели корабля. Суматоха в шлюпках плохо поддаётся контролю со стороны стюардов и матросов, сидящих на вёслах.

Носовая часть «Титаника» уже наполовину залита водой. Носовая палуба полностью, за исключением носовой мачты, скрылась под водой. Вскоре под водой исчезла и прогулочная палуба 3 класса. Постепенно в толпе пассажиров зарождается паника. Однако перед самым спуском в эту шлюпку садится лорд Джозеф Брюс Исмей и 26 мест вновь остаются незанятыми.

В это время около 500 пассажиров «Титаника» всё ещё оставались на нижних палубах — некоторые до сих пор оставались в неведении о крушении, другие же не могли найти выход наверх. Носовая часть шлюпочной палубы начала уходить под воду. Капитан Смит зашёл к радистам и приказал им позаботиться о спасении собственной жизни. Некоторые члены экипажа смирились с гибелью.

Первые туристы, которые посетили место кораблекрушения в сентябре 1998 года, увидели винт и другие части знаменитого лайнера

Под углом в 23 градуса корпус судна начал разламываться между третьей и четвертой трубами. Кормовая часть «Титаника» опускается на океанское дно, вращаясь по спирали, на скорости около 4 миль в час. После гибели «Титаника» только одна шлюпка вернулась к месту затопления для спасения выживших. Шлюпка номер 4 не вернулась, но была близко и подобрала 8 членов команды, двое из которых позже умерли. 31 мая 1911 года «Титаник» был спущен на воду. Спустя десять месяцев, 2 апреля 1912 года, «Титаник» успешно прошел ходовые испытания.

В штате команды находились два радиста. Оркестр лайнера состоял из восьми человек, все они были пассажирами второго класса. Билеты на лайнер были доступны лишь очень состоятельным людям (в пересчете на современные цены за каюту первого класса платили тысячи долларов). Интерьеры кают на палубах B и C были выполнены в 11 стилях.

Судно приняло на борт 712 пассажиров и членов экипажа «Титаника», после чего благополучно прибыло в Нью-Йорк. В 01:30 оператор «Титаника» телеграфировал: «Мы высаживаем пассажиров в маленькие шлюпки». В 23:40 «Титаник» столкнулся с айсбергом в подводной части судна. Из 16 водонепроницаемых отсеков судна шесть были прорезаны. Корабль затонул за 2 часа 40 минут. В момент катастрофы на борту находилось 1 317 пассажиров и 908 членов экипажа, всего 2 225 человек.

Читайте также:

Смотри еще:

  • Вышивка гобеленовым швомВышивка гобеленовым швом Гобеленовый шов прост в исполнении и красив. В полукресте изнаночные стежки все вертикальные, а в гобеленовом – диагональные, почти такие же, как на лицевой стороне. Подойдёт для вышивки […]
  • Тонус матки при беременностиТонус матки при беременности Один из наиболее часто встречающихся диагнозов является так называемый тонус матки при беременности, или гипертонус матки. Что же означает «Матка в тонусе»? У меня 33 неделя беременности, […]
  • Лепка из соленого тестаЛепка из соленого теста Лепить из соленого теста – одно удовольствие. Это рецепт соленого теста для лепки крупных изделий. По истечении этого времени можно приступать к лепке. Лепим из соленого теста 4 шарика. […]