АВАНГАРД В РУССКОЙ МУЗЫКЕ

В авангардной музыке различают два направления: авангард 1910-1920-х и авангард 1960-1980-х годов. Музыкальный авангард – это отнюдь не авангардные инструменты. Ведь музыка -это, в первую очередь звучание. Направления искусства XX века, противопоставившие себя реализму, и получили общее название — авангардизм.

Предполагается, что подобная музыка в эстетическом отношении опережает своё время. Как и в случае с «экспериментальной музыкой», термин «музыкальный авангард» зачастую используется для характеристики радикальных композиторов и их работ.

Некоторые музыковеды проводят границу между авангардом и экспериментальной музыкой с точки зрения их соотношения с евроцентричной музыкальной традицией. По их мнению, в самом общем виде, авангардная музыка занимает экстремальные позиции в пределах традиции, в то время как экспериментальная музыка лежит за её пределами.

В искусстве наглядно виден дух современности. В 1910-1920 годы вышли на передовую А.М. Авраамов, И.А. Вышнеградский, А.С. Лурье, А.В. Мосолов, Н.Б. Обухов, Н.А. Рославец, Н.Л. Слонимский, А.Н. Черепнин, И.М. Шиллингер. Авангардисты считали своим предшественником Александра Скрябина (идея «космизма» музыки).

АВАНГАРД В РУССКОЙ МУЗЫКЕ

Композиторы не только переосмысливали всю музыкальную систему, но и создавали новые музыкальные инструменты, например терменвокс, придуманный инженером Терменом. Исследователи отмечают, что ранний музыкальный авангард – явление «неочевидное», весьма неоднородное и оставившее сравнительно мало оформленных музыкальных опусов. В русле «нового мирослышания» переосмысливались многие основные музыкальные категории – звук, звуковысотная система, тембр, гармония и т.д.

Понятие авангард в большой степени эклектично по своей сути. Этим термином обозначают целый ряд школ и направлений в искусстве, порой имеющих диаметрально противоположную идейную основу.

Авангард (музыка) это:

Последняя треть XIX века охарактеризовалась появлением новых философских работ, переосмысляющих моральные и культурные аспекты цивилизации. Рок (музыка) — Запрос «Рок» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения.

Авангардная музыка

Рок музыка (англ. Rock music) обобщающее название многих направлений музыки. 1.Сложность и пестрота музыкальных явлений в начале 20 века, расцвет стиля «модерн» в русской музыке, богатая музыкальная жизнь в России.

Музыкальный авангард – история и современность

Искусство в контексте бурных исторических процессов: социальные конфликты, революция в России, две мировые войны, боязнь ядерной катастрофы, технический прогресс. По существу, термином «модернизм» обозначаются художественные тенденции, течения, школы и деятельность отдельных мастеров ХХ века, провозгласивших свободу выражения основой своего творческого метода.

В этих бурных и многочисленных художественных движениях можно выделить несколько основных: фовизм, экспрессионизм, абстрактивизм, футуризм, кубизм, сюрреализм, пуризм, орфизм, конструктивизм. С точки зрения культурно-исторического значения среди направлений и художников авангардизма есть глобальные, а есть и узколокальные. К музыкальному авангардизму относят обычно так называемую конкретную музыку, основанную на свободе тоновых созвучий, а не на гармоническом ряде: соноризм, электронную музыку.

В настоящее время к музыкальному авангарду принадлежат крупнейшие композиторы ряда стран – К. Штокхаузен, Я. Ксенакис, П. Булез, Л. Ноно, Д. Кейдж, Д. Лигети, Х. В. Хен, Л. Берно, К. Пендерецкий.

Одной из особенностей музыкального языка 20-ых гг. нового векастало обращение к принципам музыкального мышления и жанрам, характерным для эпохи барокко, классицизма и позднего Возрождения. ХХ век был веко разнообразия. Вместе с тем композиторы активно продолжают экспериментировать в своих сочинениях и открывают новые грани и возможности гармонического языка, образов и структур.

Классическая традиция вводила слушателя в потрясающий мир великолепия, гармонии с совершенной системой тональности. Появление альтернативы звучания, отражаемое в манере удивительной инструментальной комбинации и тембров, не всегда воспринималось адекватно. Творчество этих композиторовначала века представляет блестящую галерею романтических героев – ярких, немного самовлюбленных.

Авангард в изобразительном искусстве

Музыка подобного рода не случайно процветает в Вене начала ХХ столетия. Отмеченные особенности по-разному и в разной мере проявились в творчестве композиторов старшего поколения (Р. Штраус, Г. Малер) и младшего (так называемая нововенская школа:А.

Многие произведения, написанные в ХХ веке, весьма сложны. Их полноценное восприятие требует от слушателя высокой музыкальной и шире того- художественной культуры. Музыкальная культура конца 19-го – начала 20-го века – один из так называемых переломных моментов в истории.

Авангардистские течения в искусстве

На расстоянии прошедших десятилетий все явственнее вырисовываются черты музыкального новаторства композиторов, принадлежащих к этой «ветви» в искусстве на рубеже 19 –20 столетий. Их поиски нового не носили радикального характера, но тем не менее они ощущаются в образном строе сочинений, в средствах музыкальной выразительности.

Важным фактором в развитии музыкальной культуры оказались величайшие завоевания технического прогресса. Некоторые из них – радио, кино, грамзапись- открыли богатейшие возможности для развития искусства и его широкого распространения в обществе.

3.Краткая характеристика ведущих музыкальных направлений и их ярких представителей. Рок-музыка — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Музыкальное искусство ХХ века наполнено новаторскими идеями. Неудивительно, что представители «серебряного века» (так называли этот период в искусстве) не поняли его музыку, и только немногие смогли увидеть в нём создателя нового искусства.

Читайте также:

Смотри еще: