Алабяно-Балтийский тоннель

В начале декабря 2013 года Андрей Бочкарёв объявил, что в полном объёме движение по тоннелю будет открыто в январе 2014 года. В марте 2011 года в штабе строительства заявили, что Алабяно-Балтийский тоннель не будет открыт ранее конца 2012 года. Осенью 2007 года мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что первая часть тоннеля будет открыта в 2009 году. В конце 2009 года на строительстве объекта было задействовано 4700 человек, 40 буровых установок, 29 экскаваторов и более 200 единиц техники.

Для обеспечения безопасности между тоннелем и линией метро был сделан железобетонный щит весом в несколько тысяч тонн. Было решено совместить строительство тоннеля с работами по очистке русла Таракановки. Его строительство осуществлялось в два этапа: отсекалась одна часть железнодорожных путей, находящихся на железнодорожной станции Подмосковная, и ниже их уровня велось строительство тоннеля.

Не путайте хорду с тоннелем

26 апреля Марат Хуснуллин сообщил, что достраивать тоннель будет «Мосинжпроект». По данным на сентябрь 2014 года, на строительстве тоннеля были заняты 1100 человек. Однако в начале апреля 2011 года заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин сказал, что строительство тоннеля планируют полностью закончить в 2011 году.

Пространство над тоннелем было предложено использовать для строительства стоянки на 900 машиномест. Согласно заявлению представителя строительной организации, сделанному в январе 2013 года, часть тоннеля предполагалось открыть в мае. 6 сентября 2013 года было открыто движение по половине тоннеля от улицы Алабяна к Большой Академической.

В мае Андрей Бочкарёв сообщил, что тоннель планируется достроить до конца 2014 года в связи со сменой подрядчика. 20 января 2015 года Марат Хуснуллин сообщил, что тоннель полностью достроен, однако он будет открыт только после оформления документов, необходимых для его сдачи в эксплуатацию. По этой причине открытие тоннеля было перенесено на февраль-март.

В начале июня в департаменте строительства сообщили, что трёхуровневый паркинг над тоннелем откроется до конца 2015 года. Хотя, начиная с 2011 года «космонавты» постоянно нам обещали, что тоннель заработает в полную силу буквально через пару месяцев. Да… проход через Октябрьское поле жесть. Как там общественный транспорт будет работать, я не пойму? А как из Алабяно-Балтийского тоннеля при движении с севера на юг нельзя выехать на Волоколамку?

Ленинградки/Волоколамки на хорду в направлении Севера, тк она в глубоком тоннеле и выходит на поверхность только за Ж/Д путями… То есть это дорога из неоткуда в никуда. P.S.Для того, чтобы спокойно ездить в Коптево из Отрадного и обратно, на Дмитровке сейчас строится тоннель.

Согласно генеральному плану 1951 года у развилки Ленинградского и Волоколамского шоссе должна была пройти трасса будущего пятого кольца Москвы. Этот план начал реализовываться: были образованы улицы Алабяна, Балтийская и Большая Академическая, которые должны были стать частью новой кольцевой магистрали.

В ходе работы строителям пришлось столкнуться с большим числом трудностей. Тоннель прокладывался под Замоскворецкой линией метро, причём на время строительства движение поездов не прекращалось. Кроме того, существовала опасность подтопления тоннеля из-за того, что он проходит под подземной речкой Таракановкой, русло которой перегружено.

Список объектов строительства Северо-Западной хорды

Сейчас река заключена в новый бетонный коллектор, что облегчило ход работ. Ещё один сложный участок тоннеля находится под путями Рижского направленияМосковской железной дороги. До апреля 2014 года работы осуществляло НПО «Космос».

Строительные работы на тоннеле велись круглосуточно. В апреле 2014 года стало известно, что работы приостановлены, а правительство Москвы ищет нового исполнителя в связи с предбанкротным состоянием генерального подрядчика НПО «Космос». Изначально планировалось, что он будет состоять из двух частей: первая — между улицами Алабяна и Балтийской; вторая — между Балтийской и Большой Академической улицами.

В начале апреля столичные власти сообщили, что хотя тоннель достроят в мае, но для движения его откроют в июне-июле, когда завершится реконструкция первого участка Большой Академической улицы. В настоящее время территория вокруг объекта начинается благоустраивать, парковка построена и ожидается к открытию.

По словам Марата Хуснуллина, причина замедления строительства в сложном финансовом состоянии генподрядчика. Общая стоимость строительства всех объектов развязки на Соколе, исключая гаражные объекты, на декабрь 2011 года составляла 78,15 млрд рублей.

Дорожное строительство

Весной 2013 года был проведен конкурс на очередной этап строительства развязки с первоначальной стоимостью 7 млрд руб. Компания-победитель тендера предложила цену 5 млрд. По его словам, это был «самый дорогой долгострой Москвы». Все машины в час пик устремляются в узенький боковой проезд из двух полос. А тоннель ? Получился похоже очередной аттракцион…

Реализация проекта «Большая Ленинградка», включавшего строительство тоннеля, началась в 2006 году. Алабяно-Балтийский тоннель располагается у станции метро «Сокол»; он был построен в рамках проекта «Большая Ленинградка». 25 декабря 2015 года тоннель был открыт. Полностью тоннель планировали ввести в эксплуатацию до конца 2013 года. В июне в Департаменте строительства Москвы сообщили, что одно из направлений тоннеля будет открыто в середине августа, и там будет организовано реверсивное движение.

Читайте также:

Смотри еще:

  • Сихотэ-АлиньСихотэ-Алинь В целом Сихотэ-Алинь имеет асимметричный поперечный профиль. На востоке и юге Сихотэ-Алинь представлен крутосклонными среднегорными хребтами, на западе- многочисленными продольными […]
  • Предвестники родовПредвестники родов И когда 35 или 36 неделя беременности предвестники родов у повторнородящих уже могут появиться. 3. Предвестники начинающихся родов у повторнородящих женщин на 40 неделе — это тренировочные […]
  • Перлит для растенийПерлит для растений 2. Для того, чтобы семена равномерно распределились по поверхности почвы, их смешивают с мелким перлитом. Также перлит — это абразивный материал. Перлит эффективно используется в качестве […]